ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
С кем я работаю
На своих занятиях я буду рад видеть тех, кто желает и готов трудиться. Предпочитаю работать с сильными ребятами, нацеленными на высокие результаты – победа в олимпиадах, сдача ЕГЭ на 85+, поступление в физико-математические школы.

Также я беру учеников с невысоким начальным уровнем, но с сильной внутренней мотивацией и желанием разобраться в предмете в рамках школьной программы или несколько глубже.
С чем я могу помочь:
  • Подготовка к олимпиадам, ЕГЭ, ДВИ;
  • Поступление в физико-математические школы;
  • Обнаружить и восполнить пробелы;
  • Разобраться в новых темах;
  • Считать быстрее, точнее;
  • Понимать материал, а не действовать только по алгоритму;
  • Выйти на новый уровень знаний;
  • Нестандартные запросы (например, поступление в иностранные ВУЗы);
  • Эффективнее распределять время в домашней работе и на экзаменах;
  • Полюбить предмет ещё сильнее.
С чем не могу помочь:
  • Лень;
  • Нежелание учиться;
  • Нелюбовь к предмету.
Мне не по пути с теми, кого нужно заставлять, убеждать, уговаривать. Также я не работаю по запросам вроде «нам нужна четверка в школе» и «хотим, чтобы учительница перестала ругаться».

Иногда по ходу занятий у ученика обнаруживаются проблемы, которые, на мой взгляд, не решаются средствами педагогики, и относятся к профилю психологии и нейропсихологии (серьезные трудности с запоминанием и воспроизведением простой информации, систематическая невнимательность, проблемы с мышлением). В этом случае я порекомендую обратиться к соответствующим специалистам.
Я не решаю за вас домашнее задание и контрольные, не участвую в онлайн-помощи на экзаменах и олимпиадах, а также не влияю на их проверку.
Как проходят занятия
Контингент ребят у меня довольно разнообразный, у каждого свои способности и цели, поэтому единой схемы урока нет. Но в среднем занятие выглядит примерно так. Сперва мы обсуждаем домашнюю работу. Если обнаружены сложности с закреплением пройденного материала, то продолжаем его отрабатывать. Если все в порядке, то продолжаем углубляться в тему или начинаем разбирать новую - я объясню теорию и показываю примеры решения задач. В финальной части урока ученик решает задания самостоятельно под моим наблюдением.
По каким программам работаю
Олимпиадная программа включает в первую очередь задания прошлых лет из олимпиад, сортированные по темам. Отчасти ориентируюсь на программу Яковлева И.В. (https://mathus.ru/).
Задания по математике решаем с сайта http://www.problems.ru/, из сборников Грибалко «Турниры мат. боев им. Савина», Генкина «Ленинградские мат. кружки», Галицкого, Шабунина, Потоскуева, Сканави и других.
Задачи по физике берем из сборников Козела, Савченко, Замятнина и других.
При работе по основной школьной программе комбинирую следующие учебники и задачники: математика – Петерсон, Мордкович, Мерзляк, Макарычев, Галицкий, Звавич, Атанасян, Погорелов, Виленкин; физика – Мякишев, Козел, Московкина, Перышкин.
Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ включает как работу по школьным задачникам (см. предыдущий пункт), так и использование специальной литературы (математика – сборники Ященко, Гордина, Смирнова; физика – сборники Демидовой, Лукашевой, Ханнанова) и портала https://sdamgia.ru/.
Также в работе я использую свои авторские учебные материалы и задачи.
Домашнее задание
Я обязательно задаю задание, которое нужно самостоятельно выполнять к следующему занятию. Оно может включать задачи и теорию. Если при выполнении домашнего задания возникают трудности, то можно и нужно написать мне – по мере возможности я подскажу, как выйти из тупика.
Объем домашнего задания, как правило, довольно большой, поэтому стоит заранее рассчитывать время для его выполнения и не откладывать всю работу на последний день. Именно самостоятельная деятельность ученика играет ключевое значение в обучении.
Проверка домашней работы выполняется либо в начале урока (занимает 5-15 минут, ученик в течение этого времени продолжает работу по программе), либо с помощью автоматической проверки (например, тесты на портале https://sdamgia.ru/), либо ученик сам сверяется с ответами.
Онлайн формат
Онлайн-уроки я провожу на платформе https://app.idroo.com/, ученику нужно на ней зарегистрироваться. Это интерактивная доска, на которой мы с учениками можем писать одновременно. Желательно иметь планшет со стилусом или графический планшет – это самый удобный вариант. Также можно писать на доске с помощью мыши, но это не очень удобно. Третий вариант: ученик пишет у себя в тетради и присылает мне фотографии решенных задач сообщением – если приспособиться, то выходит довольно быстро. С каждым учеником мы создаем индивидуальную доску, записи на ней сохраняются после занятия, также ученик получает файл PDF с записями.

Звук во время онлайн-уроков пускаем через Skype или Discord – на выбор ученика. Платформу Zoom я не использую.

Очный формат
Если по каким-либо причинам формат онлайн-занятий не подходит ученику, то можем рассмотреть вариант очных занятий (проводятся у ученика).